Как покупать, не покупаясь


Вы уже попадались в ловушки в магазинах самообслуживания? Когда «забежали хлебушка купить», а вышли с продуктами на тысячу рублей? На кого похож покупатель, когда проходит вдоль стеллажей в магазинах? Правильно, на хищника, высматривающего добычу. А если «добыча» сама так и просится в руки, что делать? Какие ловушки приготовлены в магазинах и как себя вести, чтобы в них не попадаться?

1. Нужное — дальше всего.

Зашли в магазин молоко купить? А молочный холодильник специально расположили в самой дальней части магазина. Зачем? Все просто — по пути к нужной полке на глаза обязательно попадутся другие, ненужные предметы, которые почему-то попадают в корзинку.
Как быть? Если нужно купить только молоко, не берите ни коляску, ни корзинку. Бутылку молока в руках нести не тяжело, зато не будет соблазна импульсивно бросить ненужный товар и вы быстрее отправитесь к кассе.

2. Администрации магазина — спасибо

Что обычно побуждает совершать покурки? Необходимость. А еще — хорошее настроение. В магазинах часто звучит легкая, ненавязчивая музыка. Это весьма эфективный инструмент для побуждения клиентов тратить больше. Настроение улучшается, товары вдруг становятся более привлекательными, возникает желание посмотреть, примерить.

Как быть? Администрации магазина мысленно пошлите ваше «спасибо» за хорошее настроение, а себе, прежде чем положить что-либо в корзину, задайте вопрос «Нужна ли мне эта вещь?»

3. Глаза в глаза.

Одна из самых распространённых уловок, применяемых в магазинах, это ставить самые дорогие товары на уровне глаз покупателей — так они в буквальном смылсе оказываются прямо перед глазами. Статистика показывает, что именно эти товары чаще всего попадают в корзину, а магазин получает высокую прибыль. Товары по более низкой цене раскладывают на нижних или на верхних полках.

Как быть. Хотите сэкономить? Смотрите вниз и вверх. Поищите нужный вам товар на верхних и нижних частях стеллажей, наверняка там найдется то, что вам нужно.

4. Стеллаж у кассы

Стоя в очереди к кассе, наш взгляд невольно задерживается на находящемся рядом стеллаже. Всякие приятные мелочи: жвачки, сладости, орешки, игрушки притягивают взгляд, а руки так и тянутся за яркой упаковкой. А если рядом еще и ребёнок! Ваши деньги в орасности!

Как быть? Всегда помните о том, что эти товары — не самые нужные и полезные и всегда продаются с максимальной наценкой. Отвлеките ребёнка, чтобы он не начал канючить и выпрашивать эту мелочёвку.

5. Тележка или корзинка?

Обычно в магазинах тележек всегда больше, чем корзинок. Понятно, в тележку вмещается больше товаров. Это еще одна уловка. Подсознательно всегда хочется заполнить тележку полностью.

Как быть? Нет сегодня планов затариться на всю неделю? Возьмите с собой в торговый зал только корзинку. Носить ее тяжелее, чем тележку катить, да и размер ограничен. Быстрее отправитесь к кассе, и время сэкономите, и деньги.

6. Ценник со скидкой.

Это очень сильная психологическая уловка в магазинах. Хорошую память имеют не все люди, не все помнят цены на товары. А ценник со скидкой действует для покупателя как магнит — притягивает взгляд, провоцирует на покупку. Вы видите скидку, и цена переходит на второй план. Часто на самом деле может оказаться, что товар у соседей без скидки стоит столько же, а может и меньше.

Как быть? Не покупайте товар сразу, тем боле если он вам остро не нужен. Зайдите в соседний магазин, сравните цены

7. Регулярные перестановки.

В каждом магазине периодически происходят передвижки товара.
Покупателям приходится искать, где находится, например, отдел с выпечкой или водой. По дороге что-то обязательно попадает на глаза и кладется в корзину.

Как быть? Зашли в магазин, сразу идите в нужный отдел. Увидели перестановку? Спросите у любого сотрудника, где что теперь лежит. Это избавит от блужданий и необходимости раскошелиться на ненужный товар. Время сэкономится точно.

Теперь вы знаете, за чем нужно следить, чтобы не возникло перерасхода вашего бюджета.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: