Как не развить компьютерную зависимость у детей

В наши дни, когда компьютер есть почти в каждом доме, да и не только копьютер, но и смартфон, айпад, ноутбук и прочие гаджеты, родителям очень важно контролировать время, проведенное ребёнком перед экраном. Иначе это очень легко может перерасти в компьютерную зависимость.

Игра для детей — процесс естественный.
Многие мамы и папы сами предлагают ребенку компьютерные игры с целью высвобождения для себя немного свободного времени. Бить тревогу родители начинают только тогда, когда видят, что ребенок отказывается гулять, учить уроки, общаться со сверстниками. У ребенка единственное желание — сидеть за монитором! Ради возможности поиграть он соглашается на выполнение любой домашней работы. Ребенок лишается живого общения, замкнувшись на виртуальной игре. Сталкиваясь с реальной, окружающей их действительностью, такие дети очень страдают: им тяжело находить общий язык с другими детьми, просто нормально с ними общаться. Психологи всерьез говорят о росте количества детей, страдающих в той или иной степени настоящим расстройством здоровья – компьютерной зависимостью. Ею называют болезненное состояние, связанное с нарушением психологических и поведенческих функций. Если у ребенка нет зависимости от компьютера, он воспринимает его всего как инструмент для работы и досуга. Совсем другое дело, если в угоду «железному другу» ребенок забывает об учебе и других занятиях, заменяя живое общение многочасовыми бродилками и стрелялками, оторваться от которых самостоятельно он не может. Главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

Чтобы не развить у ребенка зависимости, следуйте следующим правилам.
1. Не включайте компьютер для ребенка.
До трех лет просто не включайте в присутствии ребёнка ни телевизор, ни, тем более, компьютер. Большая ошибка молодых родителей — кормить ребёнка под мультики!

2. Проводите с ребенком больше времени.
Находите время на совместные занятия и игры, уделяйте своему чаду как можно больше внимания, не страйтесь приучить ребенка к компьютеру. Отучать придется гораздо дольше и тяжелее морально. Очень часто дети именно из-за нехватки родительского внимания ищут поддержку и взаимопонимание в виртуальном мире.

3. Во время игры находитесь рядом.
Играя в копьютерную игру, до исполнения ребёнку 6 лет всегда находитесь рядом, чтобы можно было прокомментировать действия геров и ребенка, вовремя закончить игру и заняться чем-то другим: рисованием, лепкой, аппликацией, оригами, поиграть в настольно-печатную игру или отправиться на прогулку.

4. До 9 лет как минимум — никакого интернета без присмотра взрослых!

При всём желании вы никогда не сможете проконтролировать все сайты, рекламу и ссылки, которые размещаются даже на самых безобидных интернет-ресурсах. Если нужно в начальных классах найти дополнительную информацию и приготовить сообщение к какому-либо уроку — делайте это вместе с ребёнком. Нужно постараться с возраста младшей школы развивать в ребенке ответственность за свои действия, объясняя, что в интернете, как и в мире, полно опасностей и просто нежелательных вещей и что существует альтернатива. Сами по себе интернет и поиск информации не вредны. Напротив, в современном мире владение компьютером приравнивается к базовым навыкам, вроде умения писать и читать. Такие умения для нынешних детей — норма жизни. Важен не сам факт использования интернета, а то, сколько времени там проводит ребенок, т.е. во всем нужна мера. Постараться с самого начала обучения пользоваться интернетом обратить внимание ребенка на позитивные стороны сети — возможность получить быстрый ответ на интересующие вопросы, наглядность материалов, широкие возможности для саморазвития и обучения.

5. До 13 лет не регистрируйте детей ни в каких социальных сетях!
Виртуальное общение не должно стать приоритетным, оно вторично. Восприятие себя как личности т восприятие своего аккаунта — совершенно разные вещи. У ребенка не должно одно понятие понятие подменяться другим.

6. Чередование умственной деятельности с активной, подвижной — лучшее решение.
Находиться у экрана детям рекомендуется не более одного часа в день. У детей, долго сидящих в статичной позе, близко к монитору, естественно возникнут проблемы с осанкой и зрением. У ученых есть поводы утверждать, что у детей, которые сидят по 4 часа в день за компьютерной игрой, развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности, который потом мешает им учиться в школе. Важно дать ребенку альтернативу времяпрепровождению в сети, сделать его жизнь настолько интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать. В этом помогут различные кружки, спортивные секции, чтение книг, домашние питомцы. Но все это будет иметь смысл, если ребенок будет видеть перед собой наглядный пример — если родители не читают, не ходят в библиотеку, театр, не выбираются на природу, бессмысленно упрекать ребенка отсутствием интереса к чтению и тем, что он постоянно сидит дома.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: